Функциональная роль в механизмах памяти | Устройство человека
Интересные записи

Функциональная роль в механизмах памяти

Д. Ветохин сформировался как ученый в школах замечапьных русских физиологов. Начав научную работу в школе д ф Самойлова, он продолжил педагогическую и научную оактику у Н. А. Миславского и в лаборатории И. П. Павлова. В сферу научных исследований И. А. Ветохина входила физиология кровообращения, обмен веществ, физиология труда, нейрофизиология, курортология, сравнительная физиология. Среди яркихдостижений научной работы и экспериментального мастерства И. А. Ветохина можно выделить открытие им круговой циркуляции возбуждения в нервной системе. В опыте на нервном кольце медузы И. А. Ветохин впервые показал возможность длительной циркуляции возбуждения по замкнутым нейронным цепям. Позже наличие таких цепей и их важная функциональная роль в механизмах памяти, трансформации ритма и других нервных процессах была доказана и для мозга млекопитающих животных.

Л. П. Розанов и И. А. Ветохин стали основоположниками формирования кадров белорусских физиологов. Г. А. Фещенко — первый аспирант кафедры, возглавляемой Л. П. Розановым . Уже в 1936 г. он стал доцентом и был назначен заведующим кафедрой нормальной физиологии Витебского медицинского института.

И. А. Булыгин был научным руководителем 6 докторских и 41 кандидатской диссертации. С 1960 по 1984 г. он возглавлял Белорусское физиологическое общество и был куратором проведения 5 республиканских съездов этого общества. Сборники этих и последующих съездов Белорусского физиологического общества имеются в фондах крупных городских библиотек и медицинских библиотеках республики. По представленным в них материалам видна вся широта и многогранность работы современных исследователей и физиологических школ Беларуси. Большой объем таких работ проводится Институтом физиологии НАН Беларуси. Значительная исследовательская работа по физиологии ведется также в 4 медицинских университетах (Витебск, Гродно, Гомель, Минск), а также в ряде университетов общеобразовательного, педагогического и сельскохозяйственного профиля.

0